03 декабря 2019
1000 <
0

В Зеленоградском отделении – Институте делового администрирования Московского городского университета прошла «неконференция» #ЯТожеОсобенный. Вуз стал местом обсуждения успешных инклюзивных практик для учителей, воспитателей дошкольных групп, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, методистов, преподавателей высшей школы, студентов, предпринимателей и родителей, имеющих детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Более ста человек одновременно собрались на трех диалоговых площадках, где обсуждали модель дошкольного инклюзивного образования школы №1861 «Загорье»; делились методическими «секретами» организации обучения детей с ОВЗ в инклюзивном классе на уровне начального общего и дополнительного образования; проясняли и уточняли вопросы, связанные с нормативно-правовым регулированием инклюзивного образования в московской школе.

Собравшиеся отметили пользу нового диалогового формата: возможность задать вопросы сразу всем участникам образовательных отношений, получить ответы на них, сформулировать запрос по волнующим темам для следующих встреч.

– Существует богатая традиция представления опыта инклюзивного образования в форме монологической речи выступающих при проведении различных научно-практических конференций, – рассказала организатор «неконференции» Ирина Танвель. – Но эта традиция мало влияет на использование диалога заинтересованных в этой проблеме лиц. Нашей целью было создание особой среды взаимодействия и, по отзывам участников, она именно такой и получилась: совместной, творческой, гибкой. На диалоговых площадках возникали неожиданные вопросы и ситуации, когда каждый участник начинал отвечать за процесс инклюзивного обучения и коммуникацию этого обучения, – отметила она.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости