17 мая 2021
1000 <
0

В блоге на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru.

– На днях mos.ru преодолел символический рубеж 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. А начиналось все 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день, – написал мэр.

Сергей Собянин подчеркнул, что этот стандарт включает в себя семь ключевых компонентов.

Электронные услуги должны быть доступны и удобны. Поэтому их можно круглосуточно получить из любой точки мира. Портал mos.ru должен стать основным каналом взаимодействия города и горожан. По возможности, в электронный вид нужно перевести все городские услуги. Поэтому на сегодняшний день на портале уже более 380 услуг и сервисов. Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей Москвы. Поэтому для регистрации на портале mos.ru не нужно куда-то ходить. В результате на портале зарегистрировались более 13,9 млн человек – больше, чем по статистике живет в нашем городе. По возможности, услуги и сервисы переводятся в электронный вид на 100%. От начала до конца их можно получить в режиме онлайн. Если же без бумажного документа обойтись пока невозможно, то прийти за ним нужно будет только один раз. В идеале для получения услуги требуется только электронное заявление. А все подтверждающие справки и документы органы власти должны запрашивать самостоятельно в рамках межведомственного документооборота. И тоже онлайн. – Пока это еще цель, но мы к ней идем максимально быстрыми темпами, – отметил Сергей Собянин. Как можно больше услуг следует переводить исключительно в электронный вид, закрывая «бумажные» каналы. Если человек не владеет компьютером, ему помогут получить услугу в центре «Мои документы», но обращение в любом случае должно пройти через mos.ru. Это – гарантия равенства и соблюдения прав граждан. И самое эффективное средство профилактики коррупции при оказании государственных услуг. В электронный вид переводятся не только юридически значимые государственные услуги, которые требуются сравнительно редко, но и сервисы, которыми люди пользуются ежедневно. Сергей Собянин отметил, что именно сервисы генерируют основной поток обращений на mos.ru. Абсолютный рекордсмен – электронный дневник. А второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.

Но классические государственные услуги тоже популярны. Счет идет на миллионы обращений в год.

А еще, как написал мэр, на портале mos.ru появилось несколько полезных сервисов, которые делают жизнь горожан интереснее и помогают решить важные общественные проблемы.

– Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных, – отметил Сергей Собянин.

Также, по словам мэра, в ближайших планах – суперсервисы и проактивный подход.

– С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных льготах и выплатах. А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru, – добавил градоначальник.

Сергей Собянин констатировал, что электронные услуги не просто вошли в нашу жизнь. В действительности за эти годы произошла революция в отношениях между жителями и городскими властями. Из просителей, часами простаивающих в очередях, горожане превратились в клиентов, которым власти обязаны предоставить качественный сервис.

– По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее двух дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей. Спасибо за пользование порталом mos.ru. Будем и дальше развивать этот удобный и практичный сервис, – заключил мэр.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости