Ушедший год стал для участницы проекта «Московское долголетие» зеленоградки Татьяны Агафоновой триумфальным. Она завоевала шесть медалей, из них три золотые, на турнире по спортивным танцам «Кубок Оникса – 2021». Стала пятикратной чемпионкой танцевального турнира «Зимний кубок мегаполиса – 2021».
Но заниматься спортивными бальными танцами начала лишь три года назад, в 56 лет. И это не сюрприз судьбы на пенсии, это – осуществленная мечта.
– У меня сын и дочь, два внука, и на диване я не лежала. И плавала, и на лыжах с внуками ходила, и на дачном участке «крестьянствовала». Но одновременно лечилась в реабилитационном центре.
У меня обнаружили грыжу в позвоночнике, дисплазию тазобедренных суставов, целый букет болезней. Врач мне откровенно сказал: надо готовиться к инвалидному креслу. А сейчас, три года спустя, я, одержимая танцами, выдерживаю серьезные нагрузки и в целом совершенно здорова.
Как вам перемены? Татьяна Агафонова соло и в паре с Вадимом Забродским побеждала в таких турнирах, как «Магнолия зажигает звезды», «Танцевальный марафон». Зажглась ее звездочка. Но спортивные бальные танцы – это огонь, ритм. Надо же иметь, кроме тренированного тела, определенный темперамент.
– О, эмоции во мне всегда фонтанировали. Я в детстве была девочкой-сюрпризом. Обожала собак и кошек, лазила по подвалам, отдавала им свой обед. Занималась тогда художественной гимнастикой, но после школы, уступив выбору мамы, получила профессию инженера-строителя. Работала и понимала: это не мое. А бальными танцами «заболела» еще в студенческие годы, обомлев от этой красоты и пластики на одном из концертов.
Мечты мечтами, но в 20 лет она родила дочь, пять лет спустя – сына. Дела, дела... При этом Татьяна решила: раз я не стала танцевать, пусть этим займется дочка. Тем более что она попала к великолепному тренеру – Владимиру Левченко в КЦ «Зеленоград». Дочка заразилась маминой страстью, так яростно тренируясь, что стирала ноги в кровь. Пришли успехи, выигранные турниры, выступления за рубежом.
– А я радовалась ее победам, училась шить для нее костюмы, украшала их стразами. Но тайком от всех включала музыку и пыталась перед зеркалом разучивать танцевальные элементы, подсмотренные на дочкиных тренировках. Правда, считала, что мой поезд ушел. И вдруг уже в серебряном возрасте узнаю, что могу сама заняться танцами. Я не раздумывала ни минуты.
Поначалу было тяжело даже, скорее морально. Как же так, пыталась она унять лаву эмоций, я ничего не понимаю. Как же не слышу, что пошла «не в музыку», хотя ведь окончила музыкальную школу и играю на фортепьяно. А потом щелк(!) – и стало получаться. Непросто? Еще бы! Та же румба – кажется, тело танцует само по себе, попробуй ему прикажи. Нельзя танцевать и думать, как бы не ошибиться. Включаешься в румбу с улыбкой – значит, барьер преодолен.
Три года – один миг! В 2019-м она в паре с Вадимом Забродским выступала на турнире «Возраста нет». Причем там предусмотрели и танцы со звездами: партнером Татьяны Анатольевны был чемпион Восточной Европы по бальным танцам Антон Абраменков. Сколько таких впечатлений за эти годы накопилось!
– Танцевать в зале на тренировке – это одно. Но когда выходишь на паркет перед судьями и зрителями – волнение зашкаливает. Его надо преодолеть. Кстати, ведь рядом стоят соперники и тоже волнуются. Состязание, спорт? Да, но не ради соревнования, это поединок с самой собой.
Тренировки – шесть дней в неделю по четыре часа под руководством молодого талантливого Андрея Бубнова. Трудно, конечно, но она туда летит. Проблемы со здоровьем? Недавно кардиолог, посмотрев на ее ЭКГ, сказал: «У вас кардиограмма тренированного сердца». И когда она написала «…моя мечта со мной по жизни шла, / В душе моей далеко притаилась. / Но вот настал момент, и вырвалась она, / Со мною в танце словно птица закружилась», это не романтика. Это естественное состояние человека, осуществившего мечту. Почему бы и вам не опробовать подобную методику на себе?