Это не система соглядатайства. Напротив, это открытость, свежие и интересные новости, познавательные материалы. И не в виртуальном пространстве, а в самой школе, благо современная архитектура одного из новейших корпусов – 2312 – позволяет внедрять интересные технические новшества.
Школа №2045 в 23-м мкрн – одна из первых в Москве, взявшихся за проект «Московская электронная школа». Именно здесь, в корп. 2312, проходил первый общегородской педсовет, посвященный началу этого проекта. И вот сегодня в дополнение к МЭШ в школе уже год действует собственное медиапространство.
Во многих холлах школы – достаточно широких – можно увидеть два или три экрана. Маленький – сенсорный, тачскрин – это управление, большие – для демонстрации. На короткой переменке любой школьник может ткнуть пальцем в маленький экран и увидеть, допустим, расписание уроков (если ему нужно, а оно и так всем доступно), или последние новости школы, или короткий ролик о производстве карандашей.
Ролики – короткие, чтобы уложились во время перемены.
Есть и другие – которые демонстрируются прямо на стенах коридоров: там проекторы прогоняют наиболее важные школьные новости. Такие проекторы установлены в самых посещаемых местах – например, в коридоре, по которому ученики средних классов идут в столовую: проходимость – более 1000 человек в день.
И вот показывается важная школьная новость – ученица такого-то класса нашей школы получила первый спортивный разряд по фигурному катанию.
– Похвала дома, в своем классе, в своей школе, в своем дворе стоит очень много, – говорит школьный куратор проекта. – А главное – весь контент создают сами школьники, ученики медиа-классов и участники школьного пресс-центра «Желтый бегемот». К ним в рамках проекта департамента образования и науки города Москвы «Медиа-класс в московской школе» приезжали на мастер-классы ребята из нескольких столичных школ – оценка «отлично».
В школе с удовлетворением отмечают, что здесь нет вандализма – на целостность экранов, экспонатов в двух общедоступных музейных пространствах, растений в зимних садах не посягает никто. Значит, проекты действительно нужны самим школьникам.