24 августа 2022
1000 <
0

Еще две государственные услуги в жилищной сфере объединены и переведены в электронный вид. Укрупнение государственных услуг и их оказание онлайн на портале mos.ru значительно упростит заключение договоров социального найма жилых помещений и дополнительных соглашений к ним. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Онлайн-услуги в жилищной сфере развиваются Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».

««Теперь все госуслуги Департамента городского имущества можно получить на mos.ru. Чтобы москвичам было легче ориентироваться в их многообразии, некоторые старые услуги были объединены. Среди них — заключение договоров социального найма жилых помещений и дополнительных соглашений. При этом москвичи, как и ранее, могут получить услугу в центрах “Мои документы”», – сообщил Владимир Ефимов.

Новая электронная объединенная государственная услуга в жилищной сфере будет называется «Заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, предоставленных по ордеру или на основании иных решений органов исполнительной власти города Москвы, заключение дополнительных соглашений к договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями специализированного жилищного фонда города Москвы, социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования города Москвы». Она включила в себя две услуги, получить которые ранее можно было только «на бумаге» в центрах «Мои документы»:

- Заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, предоставленных по ордеру или на основании иных решений органов исполнительной власти города Москвы;

- Заключение дополнительных соглашений к договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями специализированного жилищного фонда города Москвы, социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования города Москвы.

«Государственные услуги, связанные с заключением договоров социального найма и дополнительных соглашений, востребованы у москвичей. В 2021 году в Департамент городского имущества поступило более 19,3 тысячи обращений на заключение договоров соцнайма и более 10 тысяч – за дополнительными соглашениями, а с начала 2022 года – 11,1 и 6,2 тысячи соответственно. Новая объединенная госуслуга доступна для граждан онлайн на портале mos.ru в любое удобное время вне зависимости от их местонахождения. Проследить за ходом ее оказания можно будет также в личном кабинете», – сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

По его словам, за новой государственной услугой горожане могут обратиться в нескольких случаях. Например, еще в советские годы квартиры предоставлялись по ордеру на жилое помещение или по решению различных органов власти. Многие москвичи десятилетиями живут на основании тех старых документов. Они могут обратиться в Департамент городского имущества за заключением договоров социального найма жилого помещения. Это понадобится, например, для дальнейшей приватизации квартиры.

Также в разные годы жилье предоставлялось на основании договоров социального, коммерческого найма или безвозмездного пользования. Чтобы внести изменения в эти договоры, гражданам необходимо обратиться в Департамент городского имущества за заключением дополнительного соглашения к указанным договорам.

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, упрощение получения услуг в жилищной сфере — важная часть системной работы по модернизации и повышению доступности государственных сервисов в Москве. Обратиться за оформлением документов для заключения договоров социального найма жилых помещений и дополнительных соглашений можно по ссылке https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/5525/. Затем нужно указать цель обращения, заполнить сведения о заявителе и прикрепить сканы необходимых документов. Срок предоставления объединенной государственной услуги составляет 30 рабочих дней, без учета приостановок.

Для ее получения в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru и повысить уровень учетной записи до стандартной или полной. Это можно сделать онлайн, введя паспортные данные и СНИЛС в разделе «Мои документы», после чего привязать подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID (достаточно одного). Либо обратиться за подтверждением личности в любой центр госуслуг «Мои документы», где необходимо предъявить паспорт и заполнить заявление с указанием СНИЛС. На портале mos.ru опубликованы подробные инструкции о создании различных типов учетной записи и регистрации личного кабинета.

При подаче заявления на предоставление госуслуги горожане смогут выбрать, как им удобнее получить договор или дополнительное соглашение – в бумажном виде в центрах «Мои документы» или в электронном – в личный кабинет на портале mos.ru. В последнем случае результатом госуслуги станет проект договора или дополнительного соглашения, подписать которые нужно электронной подписью.

Если у гражданина возникли вопросы о подаче заявления или по пакету документов, необходимых для предоставления госуслуг, он может воспользоваться подробной инструкцией на портале mos.ru, которая будет размещена под ссылкой на услугу, а также получить ответы на «Горячей линии» или воспользоваться видеоконсультациями Департамента городского имущества.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости