В «Ведогонь-театре» любят А.С.Островского: ставят его часто, качественно, искренне. И «Женитьба Бальзаминова» в постановке Максима Мышанского не исключение.
Очаровательная комедия о русской жизни приобрела в руках этого режиссера почти фарсовые черты. Трогательно-нелепый купидон крадется по сцене, ищет мишень, прицеливается и… ничего не происходит. Его когда-то уважаемый труд вдруг превращается в предмет торга: любовь продают, покупают, обменивают – в общем, идут на любые сделки с Амуром. Неудивительно, что в этом фальшивом мире наивный Мишенька Бальзаминов остается совершенно беспомощным ребенком. Жениться на богатой невесте – для него это не холодный расчет, это мечта, бережно хранимая в сердце.
С каждой сценой зрителя все больше охватывает чувство растерянности, как будто чья-то невидимая рука поменяла вдруг систему координат, вывернув мир наизнанку. На сцену выплеснулся сон. А раз это грезы, значит здесь можно все: и женится на двух сразу, и с купидоном спорить, и на китайцев любоваться. «Только за мостом – вот чудеса-то! – будто Китай», – рассказывает свой сон Бальзаминова, и синие бабочки завладевают пространством, а вместе с ними и «китайцы». Хореографические вставки в их исполнении окончательно затягивают в пучину ирреальности.
Однако любое сновидение имеет свойство заканчиваться. Ускользает от Мишеньки невеста: превратившись в
воздушный шар, парит она над его головой, маня к себе, как тающий на заре сон. Близится пробуждение, а вместе с ним и возвращение к суровой реальности. И хочется вторить герою Островского: «Как же так? На самом интересном месте!».
Максим Мышанский погружает нас в неясный, размытый мир воображения, неизведанные просторы человеческого разума, туда, где стираются смыслы. И неизменной остается лишь широта русской души, с которой вновь встретится зеленоградский зритель уже в сентябре